Самые драгоценные Притчи о Высших Тайнах Мироздания

МЕНЮ

Наши друзья:

Счётчики



Как наши предки воспитывали детей?


Однажды отец непослушных детей пришёл к мудрецу и спросил:

– Как мне воспитывать своих детей?

– К детям не должно применяться никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина, по которой родители иногда позволяют себе бить детей – просто потому, что дети не всегда могут дать сдачи. Но когда дети вырастут, они припомнят родителям прошлое. Поэтому крайне глупо причинять детям боль, пока они ещё маленькие, ведь время летит быстро, а дети станут взрослыми.

Воспитание детей родителями проходило в несколько этапов или периодов, которые учитывали возрастные особенности растущего ребёнка. Ты бы хотел узнать об этих периодах?

– Да, мне интересно послушать! Расскажи, пожалуйста!

– Хорошо, тогда слушай внимательно, потому что эта информация поможет тебе воспитать детей достойными, любящими и мудрыми людьми, способными реализовать себя в жизни наилучшим образом и принести благо миру. Первый период воспитания проходит до 5-ти лет. С ребёнком нужно обращаться "как с царём". Запрещать ничего нельзя, только отвлекать. Если он делает что-то опасное и вредное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой эмоциональный язык общения понимает прекрасно. В отличие от слов-советов, которые он не способен понять. В это время закладываются: активность, любознательность, интерес к внешнему миру. Ребёнок ещё неспособен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать или заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Родитель тогда научит его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее.

Второй период воспитания проходит с 5-ти до 10-ти. В это время с ребёнком нужно обращаться «как с рабом». Нужно ставить перед ним реальные для него задачи и просить их выполнения. Можно наказывать за невыполнение скудной едой или как то ещё, но не физически. До 10-ти лет активно развивается интеллект. Ребёнок должен научиться прогнозировать реакцию окружающих на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявления отрицательного. В это время можно спокойно нагружать ребёнка кружками и знаниями.

Третий период воспитания проходит с 10-ти до 15-ти лет. Как воспитывать ребёнка в этот период? Как с ним обращаться? – Как с равным! Не на равных, а именно «как с равным», так как родители всё равно имеют больше опыта и знаний. Можно советоваться с ребёнком по разным вопросам, предоставлять ему возможность проявить себя и свою самостоятельность и поощрять за достижения. Свою волю или мнение родители должны показывать только мягко, без навязываний в процессе обсуждения, подсказками, взаимными вопросами и ответами. Если родителям что-то не нравится, то акцентировать внимание нужно на последствиях поступков, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Четвёртый и последний период воспитания проходит с 15-ти лет. К ребёнку очень важно относиться с уважением. Воспитывать ребёнка уже поздно, и родителям остаётся только пожинать плоды своих трудов. Ребёнок уже не хочется учиться, а делает то, что он увидел у взрослых и окружающих, имеющих для него авторитет. Хороший воспитатель или учитель всегда помнит, что никакие нравоучения никогда не заменят пример собственной жизни.

– Очень интересная информация! А какие последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

– Очень хороший вопрос!

Если родители будут подавлять ребёнка до 5-ти лет, то этим они только ослабят его жизненную активность, интерес к жизни, творчеству и познанию, его интеллект. Так вы лишь выработаете в своём ребёнке привычку бездумно подчиняться грубой силе, сделаете из него лёгкую жертву для всякого рода негодяев. Такому человеку будет сложно стать личностью, он будет подобен деревцу банзай, которое всегда подрезали и никто никогда не смог узнать, какого роста оно могло бы доститчь!

Если родители будут продолжать баловать ребёнка после 5-ти лет, то ребенок вырастет инфантильным, неспособным к труду и вообще к самостоятельным волевым усилиям.

Если опекать ребёнка как маленького после 10-ти лет, то он вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые могут оказывать сомнительное влияние на его взгляды и привычки.

Если родители не будут уважать волю ребёнка после 15-ти лет, то он этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности. 

Поэтому так важно осознавать, чем можно помочь ребёнку и в каком возрасте.